Skills-хакатон “Лифт в Будущее” + “Карьера в России”. 2 недели спустя

Молодежи не интересна лесная отрасль?

Что делать?

2 недели работы исследовательского проекта Всероссийской программы профориентации "Лифт в будущее" и группы проектов "Карьера в России" «Мотивация молодежи к трудовой деятельности по полученным профессиям и специальностям, востребованным для лесного сектора регионов в 2022 году» позади.


200 студентов и школьников проделали колоссальную работу – опросили более чем 4000+ сверстников и пришли к неутешительному выводу: молодежь Красноярского края и Костромской области не заинтересована в выборе лесной отрасли. Если среди опрошенных школьников 73% не рассматривают для себя в будущем работу в лесной отрасли:



То со студентами ситуация чуть лучше - 30% видят для себя будущее в данной сфере, а 22% сомневаются:



Почему? Именно этот вопрос и попытались выяснить наши команды. В ходе глубинных интервью со сверстниками они узнали, что многие школьники и студенты просто не осведомлены о том, что такое современная лесная промышленность. А ведь ¼ территории нашей страны занимают леса, это база для инновационного и развитого ведения бизнеса, специалисты в этой сфере имеют конкурентную заработную плату.


Что же делать? Это и есть основная задача юных исследователей – предложить свои идеи для оптимизации всей системы профориентации, учитывающие мнение учащихся, образования и работодателей.


Чтобы узнать мнение бизнеса участники решили инициировать проведение массовых интервью с представителями предприятий лесной направленности.


В процессе мозгового штурма команды сами выделили самые актуальные вопросы, которые учащиеся хотят задать будущим работодателям:



Самое главное – что ребята сами реализуют свой потенциал и изнутри узнают всё о том, что такое профориентация и как сделать лучше. Что же послужило мотивом к старту? Как мотивировать школьников и студентов активно включаться в такие проекты?


Для этого нужны наставники и организаторы, способные пробудить в молодых людях желание и возможности изучать и предлагать.


Молодежный руководитель исследовательского проекта – Христина Максименко. Она – студентка, которой тоже хочется построить эффективную и актуальную систему кадрового партнерства.


Как же вовлечь ребят в проект?

«Собрать команды учащихся и заставить их проводить исследование против их воли – почти невозможно, да и малоэффективно. Нам важно, чтобы ребятам самим было интересно проводить интервью, делать выводы и предлагать свои способы улучшения системы профориентации. Для этого мы предложили учащимся стать главными исследователями, нетворкерами и конструкторами проекта «Молодежь и лесная отрасль: траектории развития и взаимодействия». В ходе 6-ти недельного марафона команды школьников и студентов с педагогом-наставником пробуют себя в разных предложенных ролях, отвечают на мегавызовы проекта, проходят тренинги и мастер-классы от приглашенных спикеров, выполняют различные задания, вовлекающие их окружение в тему исследования, и прокачивают свои soft-skills: нетворкинг, эффективное общение, критическое мышление. Финалом для участников будет проектная сессия, на которой команды представят свои идеи по развитию системы профориентации их региона.»


Один из главных смыслов наших мероприятий – дать молодежи возможность под чутким и внимательным наставничеством экспертов полигон для развития себя и общества.


Какие интересные выводы сделают ребята по итогам интервью? Что думает бизнес о современной профориентации? Узнаем на следующей неделе!


46 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все