Skills-хакатон для #Колледжа креативных индустрий. Итоги.

Skills-хакатон для проекта «Колледж креативных индустрий" завершен.


Skills-хакатон - это исследовательская методика от группы КВР, при помощи которой образовательные организации, могут эффективно снимать запросы главных акторов кадровой подготовки: студентов и работодателей. Прошедшее исследование стало по-настоящему масштабным: в нем приняло 386 компаний, 150 преподавателей и 1228 студентов из 17 городов России.


Большинство организаций, участвовавшие в skills-хакатоне оказались представителями малого бизнеса (73%). Опрос проходили как сотрудники, так и руководители. От колледжей в исследовании участвовали в основном преподаватели профильных дисциплин и мастера производственного обучения (56%), а также студенты.


Что удалось узнать и понять?


В первую очередь участники обсудили каким должен быть студент-выпускник Колледжа креативных индустрий, и что необходимо для его успешного карьерного развития.


Представители Южно-Уральского колледжа, например, составили портрет выпускника, выделив качества, которыми он должен обладать, чтобы быть востребованным на рынке труда.



Немаловажно, что преподаватели продумали, как они смогут способствовать их развитию, разработав следующие шаги:

  • провести диагностику профессиональных затруднений

  • адаптировать студентов в сфере труда

  • организовать участие студентов в совместных проектах с компаниями

  • актуализировать значимость самообразования и создать условия для постоянного повышения квалификации

«Якутский колледж Технологии и дизайна» обозначил необходимые условия для того, чтобы студенты к концу обучения стали настоящими профессионалами, это:

  • обучение на рабочем месте

  • реальная продажа создаваемых продуктов и услуг

  • активное участие в конкурсах, мастер-классах, хакатонах, тренингах и т.п.

Приступив к обсуждению возможностей партнёрства колледжей с профильными компаниями, команда «Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства» предложила включить в содержание взаимодействия Колледжей и Предприятий обучение и адаптацию студентов в профессиональной сфере, в формате практической подготовки на рабочем месте и стажировок. Так как именно эти условия представители бизнеса считают самыми важными возможностями для профессионального развития студентов (46%). Также они представили шаги, которые необходимо сделать обеим сторонам для синхронизации бизнеса и образования.



Советский политехнический колледж сделал важный вывод о том, что необходимо регулярно совместно с компаниями актуализировать содержание профессионального обучения и приступил к развитию практики наставничества.


Международный восточно-европейский колледж уже приступил к процессу синхронизации. У них привлечено 38 новых партнёров!


Команда «Колледжа предпринимательства г. Калининград», продолжая обсуждение предложений всех участников, разрабатывает на их основе систему синхронизации бизнеса и образования, в которую включили следующие пункты:




Анна Полежаева, преподаватель «Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства» рассказала о том, насколько значимым оказалось участие колледжей в Skills-хакатоне.



Данная методика помогла, во-первых, увидеть новые роли студентов в образовательном процессе, во-вторых, систематизировать, "визуализировать" представления партнеров, студентов и педагогических работников об устройстве образовательного процесса и результатах образования. Выводы, сделанные по результатам данного хакатона будут переложены в содержание образовательных программ.




Теперь колледжам предстоит воплотить все их идеи в жизнь, отразив их в обновленных образовательных программах и управленческих проектах. В следующем посте мы расскажем о том, как начался второй этап проекта, и сообщим о первых результатах работы участников с трекерами и экспертами из области Креативных индустрий.





5 просмотров0 комментариев