Skills-хакатон для #Колледжа креативных индустрий. Исследуем практическое обучение.

Организаторы проекта Федеральный центр развития профессионального образования в сфере креативных индустрий Института развития профессионального образования (ФЦ РПОКИ) и группа «Карьера в России» продолжают исследование источников и барьеров на пути обновления существующей модели обучения в системе СПО в области Креативных индустрий.


ДЕЛИМСЯ новыми интересными результатами.


На этот раз предметом исследования стали особенности организации практической подготовки студентов. Ни для кого не секрет, что практика является одним из важнейших компонентов профессионального обучения. Это подтверждают и результаты проведённых опросов. Участники единогласны: преподаватели считают самым важным компонентом ОП для развития профессионализма - много практики на рабочих местах (58%), бизнес утверждает, что для эффективного карьерного развития и трудоустройства более всего необходимо обучение на рабочем месте(46%), студенты поддерживают эту точку зрения (47%). Также преподаватели (35%) и бизнес (41%) отмечают что первыми шагами для кадрового партнёрства бизнеса с колледжами является вовлечение мастеров, наставников от компаний в практическое обучение.


Однако есть ли единство сторон в понимание назначения практики? Бизнес готов к реальной работе студентов во время практики, вовлечению их в реализацию проектов (43%) и проведению по всему технологическому циклу профессиональной деятельности (23%), а преподаватели больше делают акцент на освоение трудовых функций и компетенций во время практики (38%).



Есть также различия в определении роли наставника в процессе практического обучения. По мнению бизнеса наставник становится помощником в профессиональной деятельности для студента, а для преподавателей он обладает широким функционалом, но главное - он является одним из преподавателей в процессе обучения.


Несмотря на существующие различия во взглядах на практику, и преподаватели и бизнес отмечают возможности, которые она открывает для карьерного развития студентов - это монетизация своих продуктов, совместные проекты и отражение изменений в области Креативных индустрий.




Реального опыта ожиданий и запросов на практику и наставничество в образовании недостаточно. Однако опыт реализации своих потребностей есть в бизнесе, поэтому вывод может быть только одним - колледжу идти в компании, студентам - на рабочие места, наставников искать среди профессионалов, или преподавателям становиться профессионалами в профильной деятельности.


Татьяна Занова, заместитель директора по учебной работе и Назарова Наталья, преподаватель информационных дисциплин Южно-Уральского государственного колледжа рассказали о выводах, которые сделали с своей командой




«Skills–хакатон - однозначно интересный опыт, в таком формате участвовали впервые, в основном это была сфера IT. Неожиданным стал процент ответов организаций, что они «выращивают» свои кадры. Тогда куда же идти выпускнику!? Организации не готовы вовлекать более 5 студентов в год в кадровую подготовку, таким образом можно сделать вывод, что организаций-партнёров, которые бы участвовали в практике, должно быть на каждую специальность минимум 5-6.







Ещё один интересный вопрос о преимуществе на приём на работу студентам, которые прошли практику в организации. 40% организаций таких студентов не выделяют, а смотрят на портфолио всех кандидатов на должность. Приняли решение, что на практику студентов будем отправлять с заданием, которое предполагает сбор портфолио.






Теперь нас ждет подведение итогов Skills-хакатона. Участниками была проделана большая работа и они готовы представить ее результат. О том, какие выводы сделали колледжи в ходе исследования, расскажем в следующем посте.


10 просмотров0 комментариев