Управление опережающим развитием образовательных организаций, систем: поддержка, изменение, прорыв!

Как в непрекращающемся потоке задач руководителю системы образования и образовательной организации не потерять центрированность на человеке: студенте, преподавателе, партнере-работодателе?


Как сохранять, поддерживать надёжность, устойчивость образования, двигаясь одновременно вперёд: вместе со временем, “взлетать на трендах”, опережая время, чтобы к необходимому времени Ч предлагать обществу и бизнесу тот продукт, те кадры, о которых 5 лет назад и не думалось. Но вдруг стало необходимым всем.


10 августа 2022 года Институт развития профессионального образования Министерства просвещения России стартовал программу повышения квалификации региональных управленческих команд с вдохновляющим названием «Управление опережающим развитием образовательных организаций, систем».


«Управленческие команды» собрали участников со всей России от европейской части до Камчатки и Сахалина: руководителей колледжей, вузов, ЦОПП, представителей региональных органов управления, министров.

Программа впервые создана как сетевая площадка, открытая для расширенного участия не только руководителей органов управления, колледжей, техникумов, но и их команд. По мнению участников программы на ней должны обучаться не только они сами, но и их преподаватели, мастера производственного обучения.


После первого вебинара, который состоялся 10 августа, участники программы написали, что включат предстоящие вебинары как элемент работы с кадрами, а значит «Управление опережающим развитием образовательных организаций, систем» станет доступным ресурсом для преподавателей и управленцев самых разных уровней.


Морякова Олеся Александровна, начальник Центра проектирования и разработки дополнительных образовательных программ ФГБОУ ДПО ИРПО рассказывает:


Сейчас существует достаточно много программ с подобным названием, что подчёркивает повышенный интерес к работе с управленческими и лидерскими компетенциями.


Проект «Управленческие команды» создавался в 2020 году для того, чтобы решить вопрос кадрового потенциала системы СПО. При более глубоком рассмотрении вопроса мы пришли к выводу, что в каждом регионе есть своя программа развития. Она отмечает узкие места и проблемы, но зачастую их решение несогласованно. Поэтому возникло решение объединить работодателей, СПО и представителей органов власти для совместной работы над системой подготовки кадров.


Ежегодно новый поток отличается от предыдущих по содержанию и формам проведения. В этот раз программа обещает быть насыщенной и проходить в совершенно новых для нас форматах, видах занятий и способах взаимодействия с участниками. Как это будет реализовано, мы увидим со временем.


Впереди у участников четыре месяца, в течение которых им предстоит создать команду, способную справиться с вызовами нового времени и построить свой путь опережающего развития.



Дмитрий Александрович Махотин, руководитель Национального совета по технологическому образованию, федеральный эксперт и руководитель команды трекеров в программе “Профессионалитет” от Мастерской управления “Сенеж” и в программе «Управленческие команды» уверен, что:


Важно, что впервые появилась массовая программа повышения квалификации руководителей не просто про новые ФГОСы и разные виды управленческих компетенций, включая стратегические и нормативно-правовые, а про комплексное развитие регионов посредством образования и системы подготовки кадров для современной цифровой экономики страны. И неудивительно, что впервые об этом заговорили на уровне среднего профессионального образования - самого близкого и к работодателю, и к производству, и к самому студенту. Именно СПО сегодня может стать драйвером процесса развития человеческого потенциала и напрямую связать образование с бизнесом, с реализацией федеральных программ и молодёжной политикой.


Первый вебинар дал яркое начало этого пути в виде шестичасового онлайн-марафона, в котором наши эксперты собрали концентрат из самых актуальных нормативно-правовых актов, исследований и методик опережающего развития.



На фото приведён один из выводов, сделанный на основе результата ежегодного исследования стратегического целеполагания руководителей колледжей и техникумов, в котором приняли участие 552 руководителя из 35 регионов России.


С этими рисками участникам программы придётся столкнуться лицом к лицу не один раз прежде, чем прийти образу дорожной карты, которая станет одним из итогом работы команд «Управления опережающим развитием образовательных организаций, систем».


Каким будет путь поддержки и изменений, чтобы совершить прорыв? Уже сейчас команды приступили к поиску решений и подготовке к очным модулям. А мы приглашаем вас в это увлекательнейшее путешествие вместе с нами!