«С той стороны онлайн». Как видят, о чем думают и что говорят студенты и эксперты Мастерской

Лиза Гусакова, координатор МКП, студентка 2-го курса: Третий онлайн-день Мастерской кадрового партнерства прошел в пространстве Сбера.

(фото: Лиза на машине, новогоднее убранство Сбера)



Сергей Гиль, научный руководитель «Карьеры в России»: Тема дня была сложной: «Система оценки для устойчивых побед молодых профессионалов. Как преодолеть несовпадения в подходах ПОО, СПО и бизнеса». Именно поэтому мы пригласили к экспертному диалогу профессионалов с международной экспертизой, с устойчивыми практиками внедрения лучших систем оценки в российских колледжах.


Лиза Гусакова, координатор МКП, студентка 2-го курса: Но главные герои сессий МКП — это студенты. Напомню, 387 студентов на текущий момент действуют как одна сетевая команда в 12 регионах России. Они проводят интервью-знакомства с представителями бизнеса и потенциальными работодателями в своих профессиональных нишах. Сергей Сергеевич, зачем?

Сергей Гиль, научный руководитель «Карьеры в России»: Лиза, все просто. Ребятам, которые обучаются на 1-м и 2-м курсах в колледжах и университетах, через 3–4 года выходить в реальную экономику, на рынок труда. Кому, как не им, стоит уже сейчас собирать в круг своих добрых знакомых, всех важных и значимых работодателей, возможных инвесторов или даже партнеров? Чтобы познакомиться, понять запрос бизнеса к студентам и молодым профессионалам, чтобы прокачать и подготовить себя наилучшим образом к достойному карьерному старту. Лиза, ведь никто не хочет и не желает себе быть неудачником!

Лиза Гусакова, координатор МКП, студентка 2-го курса: Поэтому мы и уделяем так много времени во взрослой конференции диалогу со студентами! И действительно, 24 ноября наши молодые коллеги очень активно рассказывали о своих достижениях и результатах, которых они добились за эти три недели. Пока 3 команды из 32 мощно ушли в отрыв в организации и настройке переговоров с бизнесом, хотя у многих коллег есть трудности. Но какова у всех мотивация! Она вдохновляет. Стоит просто посмотреть репортаж с фокус-групп Мастерской от 24 ноября 2021 года.

Сергей Гиль, научный руководитель «Карьеры в России»: Лиза, но ведь интересно и то, как ребята видят себя со стороны. Взгляни на слайды обратной связи.



Лиза Гусакова, координатор МКП, студентка 2-го курса: Мы запросили обратную связь от студентов. Что они пишут?

«Меня зовут Решетников Александр, я представляю Алейский технологический техникум и являюсь лидером своей команды. Что я хотел сказать: проект мне дарит очень положительные эмоции, он закаляет, подготавливает нас к взрослой жизни, приучает добиваться поистине больших целей. Я очень рад, что мне выпал шанс поработать с таким замечательным проектом как “КВР”. Мне этот проект очень нравится, именно он раскрыл меня как лидера. Спасибо вам)».

Белгородский университет кооперации, экономики и права, Аурика Никипорец: «Участие в хакатоне МКП дает возможность студентам обучиться многим жизненным навыкам. Во время вчерашней конференции мы поняли важность многоэтапного интервью: установление именно устойчивого контакта с потенциальным работодателем, а не одноразового. Впереди еще месяц работы, и наша команда полна заряда и нацеленности на победу!»

Новотроицкий строительный техникум, Анастасия Рачкова: «Подводя итоги 24.11, мы можем сказать, что наша команда становится все сплоченнее. Очень помогли вчера советы и слова поддержки ведущих».

«Здравствуйте, ГАПОУ “Бугурусланский нефтяной колледж”, Сергей Гордеев. Общение Сергеем Сергеевичем было по кайфу. Надеемся на дальнейшее общение в таком же формате»

Сергей Гиль, научный руководитель «Карьеры в России»: Лиза, а что было важным с твоей точки зрения и с позиции экспертов в основной “взрослой” части сессии 24 ноября?

Лиза Гусакова, координатор МКП, студентка 2-го курса: Интересными для меня были и выступления, и комментарий представителей Сбера. Ирина Шахмаметова, руководитель направления Дирекции Академических партнерств Сбера, была очень вдохновлена активностью студентов.

«Спасибо за погружение в очень нестандартную для нас тему) Уверена, что из этого может родиться что-то хорошее. Мы увидели, что важно на данный момент студентам и с каким интересом они слушают про организации, хотят участвовать в стажировках и практиках и изучать специальность изнутри. Очень важно давать студентам такие возможности».

Сергей Гиль, научный руководитель «Карьеры в России»: А мне в этот день доставили подлинное интеллектуальное удовольствие выступления международных экспертов сети КВР: Павла Черных и Керстин Зайзе. Оба эксперта с высот мирового подхода показали назначение системы оценки результатов обучения, компетенций и квалификаций. Это было образно и просто. Так, по мнению Павла, компетенции формируются в профобучении, а оцениваются деньгами от работодателя и клиента на рынке труда и в экономике. Это значит, что система оценки не может быть внутри колледжа или университета. Она должна быть открытой и соответствовать тому, что и как спросят с молодого профессионала, выпускника в реальной работе.

А доктор Керстин Зайзе в классической немецкой манере изящно продемонстрировала, как при помощи мастеров-наставников соединяются интересы студентов и бизнеса в постоянном профобучении.


Лиза Гусакова, координатор МКП, студентка 2-го курса: Сразу после сессии доктор Керстен Зайзе написала: “Я всегда рада участвовать в ваших интересных событиях совместно с коллегами из КВР. Тема очень интересная, она важна для предприятий с точки зрения их развития и в рамках конкуренции на мировом рынке. Главное — это согласовать подходы по вопросам обучения и оценки. Связующее звено — это человек, который отвечает за наставление обучаемых на предприятиях, который знает предприятие, его требования и держит связь с колледжами. Можно его назвать мастером-наставником или медиатором. Еще один момент — не нужно придумывать велосипед заново. Пользуйтесь нашими или финскими инструментами, развивайте их и дополняйте. Это легче, чем создать новые. Параметры нашей экономики показывают, что мы шли по правильному пути. А сейчас мы уже несколько лет говорим об одном и том же — о том, что выпускники не соответствуют требованиям бизнеса. Извините, но это откровенные слова. Рада буду содействовать этому процессу и адаптировать инструменты согласно российским требованиям”.

Сергей Гиль, научный руководитель «Карьеры в России»: Лиза, спасибо. Обрати внимание, что сессия 24 ноября была горячей и для студентов, и для преподавателей, которые не заметили, как потратили почти полтора часа вместо сорка минут на внутренний диалог о стратегических целях колледжа и университета-2030.

Мы провели эту работу при поддержке наших партнеров-модераторов: Оксаны Борисовны Анистратенко, Елины Владимировны Юрьевой, Анастасии Борисовны Мифтаховой.

Один из главных инсайтов сессии — открытость и готовность 32 команд бороться за статус лидера образования и центра притяжения в кадровой подготовке в своих регионах. С 1 декабря команды преподавателей переходят к важному этапу — наполнению собственных Дорожных карт повседневного партнерства с бизнесом лучшими решениями и эффективными инструментами.

Лиза Гусакова, координатор МКП, студентка 2-го курса: 24 ноября проделана большая работа, а впереди — новые встречи, эксперты и площадки. 1 декабря встречаемся в подмосковном колледже «Энергия» у надежного партнера КВР — Нерсеса Нерсесяна. Я была там уже два раза и гарантирую, что в «Энергии» будет интересно.








26 просмотров0 комментариев