Цифры, которые обработала команда организаторов Мастерской кадрового партнерства на 14 декабря ошеломляют масштабом тех действий, которые осуществили 387 студентов со своими наставниками в 12 регионах Российской Федерации. Они сумели вовлечь в переговоры 14958 студентов, 1849 преподавателей, 1824 компаний.

Это глобальные цифры особенны тем, что главными организаторами переговоров и проведения исследования в Мастерской являются студенты из колледжей и университета. Ребята, которым на сегодня 15-17 лет. Они приобретают профессию и при поддержке Мастерской исследуют запросы работодателя, чтобы договориться с коллегами и партнерами о том, как лучше всего им осуществлять подготовку к выходу на рынок труда через два-три года, с востребованными компетенциями и с достойными квалификациями.
15 декабря был днем подведения первичных результатов. Студенческие команды представили статистические отчеты о результатах нетворкинга, собственные аналитические размышления, сравнили специфику запроса бизнеса в своем регионе с общими трендами, которые проявило исследование. Так коллеги из Сормовского механического техникума имени Героя СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.А. Семенова подметили, что для работодателя в Нижнем Новгороде основным поставщиком кадров, согласно полученным данным, является открытый рынок, а не колледжи и университеты, как об этом заявили опрошенные руководители бизнеса в большинстве регионов МКП.
Первые результаты исследования показывают, что колледжу, студенту, выпускнику необходимо понимать специфику экономики региона и уметь адаптировать себя к ней.
Основная часть программы Мастерской 15.12 была посвящена теме:«Наставничество». Наставничество пока неоднозначно приживается в российском образовании. С одной стороны, есть запрос со стороны бизнеса и со стороны преподавателей к развитию наставнических практик для решения задач адаптации и развития высокой производительности труда. С другой стороны, как показывают ответы студентов в ходе исследования, эффективная личная практика наставничества все еще недоступна для большинства студентов.
Именно поэтому, главным в экспертном диалоге 6 недели Мастерской стал вопрос о том, как организовать наставничество эффективно, с большой результативностью, именно в процессе подготовки молодого профессионала в колледже. В диалоге с доктором Керстен Зайзе - официальным представителем Germany Worldskills в России, руководителем международных проектов при Ремесленной Палаты города Лейпцига, с Антоном Андреевичем Коноваловым - кандидатом педагогических наук, директором научно-образовательного центра исследования перспектив кадрового обеспечения системы профессионального образования. РГППУ и Елиной Юрьевой- руководителем методической службы КВР был обсужден и детализирован чек-лист организации наставничества для образовательной организации.
Самой важной частью сессии стала рефлексия преподавателей о содержании прототипов Дорожных карт повседневного партнерства, над которыми работают преподавательские команды. Команды впервые полностью представили Дорожные карты первой версии. В ближайшую неделю коллегам предстоит синхронизировать запросы бизнеса, студентов и представления преподавателей об эффективной кадровой подготовке, подготовить календарный план совместных действий.

Впереди финал: 22 декабря. Это будет день ответственной приемки результатов работы, которую провели команды за 7 недель.
День обещает быть горячим! В день зимнего солнцестояния в гостях у Карьеры в России в Мастерской кадрового партнерства будет большая делегация федеральных экспертов, о чем мы расскажем позже.
PS: до пятницы 17.12 в чатах Мастерской пройдет выдвижение кандидатов на номинации Мастерской кадрового партнерства, чтобы 22 декабря лидеры МКП получили заслуженное признание всей сетевой команды.