Пятнадцатого декабря. Одна неделя до финала Мастерской кадрового партнерства.

Цифры, которые обработала команда организаторов Мастерской кадрового партнерства на 14 декабря ошеломляют масштабом тех действий, которые осуществили 387 студентов со своими наставниками в 12 регионах Российской Федерации. Они сумели вовлечь в переговоры 14958 студентов, 1849 преподавателей, 1824 компаний.


Это глобальные цифры особенны тем, что главными организаторами переговоров и проведения исследования в Мастерской являются студенты из колледжей и университета. Ребята, которым на сегодня 15-17 лет. Они приобретают профессию и при поддержке Мастерской исследуют запросы работодателя, чтобы договориться с коллегами и партнерами о том, как лучше всего им осуществлять подготовку к выходу на рынок труда через два-три года, с востребованными компетенциями и с достойными квалификациями.

15 декабря был днем подведения первичных результатов. Студенческие команды представили статистические отчеты о результатах нетворкинга, собственные аналитические размышления, сравнили специфику запроса бизнеса в своем регионе с общими трендами, которые проявило исследование. Так коллеги из Сормовского механического техникума имени Героя СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.А. Семенова подметили, что для работодателя в Нижнем Новгороде основным поставщиком кадров, согласно полученным данным, является открытый рынок, а не колледжи и университеты, как об этом заявили опрошенные руководители бизнеса в большинстве регионов МКП.

Первые результаты исследования показывают, что колледжу, студенту, выпускнику необходимо понимать специфику экономики региона и уметь адаптировать себя к ней.


Основная часть программы Мастерской 15.12 была посвящена теме:«Наставничество». Наставничество пока неоднозначно приживается в российском образовании. С одной стороны, есть запрос со стороны бизнеса и со стороны преподавателей к развитию наставнических практик для решения задач адаптации и развития высокой производительности труда. С другой стороны, как показывают ответы студентов в ходе исследования, эффективная личная практика наставничества все еще недоступна для большинства студентов.


Именно поэтому, главным в экспертном диалоге 6 недели Мастерской стал вопрос о том, как организовать наставничество эффективно, с большой результативностью, именно в процессе подготовки молодого профессионала в колледже. В диалоге с доктором Керстен Зайзе - официальным представителем Germany Worldskills в России, руководителем международных проектов при Ремесленной Палаты города Лейпцига, с Антоном Андреевичем Коноваловым - кандидатом педагогических наук, директором научно-образовательного центра исследования перспектив кадрового обеспечения системы профессионального образования. РГППУ и Елиной Юрьевой- руководителем методической службы КВР был обсужден и детализирован чек-лист организации наставничества для образовательной организации.


Самой важной частью сессии стала рефлексия преподавателей о содержании прототипов Дорожных карт повседневного партнерства, над которыми работают преподавательские команды. Команды впервые полностью представили Дорожные карты первой версии. В ближайшую неделю коллегам предстоит синхронизировать запросы бизнеса, студентов и представления преподавателей об эффективной кадровой подготовке, подготовить календарный план совместных действий.



Впереди финал: 22 декабря. Это будет день ответственной приемки результатов работы, которую провели команды за 7 недель.

День обещает быть горячим! В день зимнего солнцестояния в гостях у Карьеры в России в Мастерской кадрового партнерства будет большая делегация федеральных экспертов, о чем мы расскажем позже.



PS: до пятницы 17.12 в чатах Мастерской пройдет выдвижение кандидатов на номинации Мастерской кадрового партнерства, чтобы 22 декабря лидеры МКП получили заслуженное признание всей сетевой команды.



15 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все