Пятая неделя в Мастерской кадрового партнерства КВР Факты и статистика

Обновлено: 10 дек. 2021 г.



Стартовая нетворкинговая конференция ежегодного цикла программ КВР реализуется в качестве стажировочной площадки для команд колледжей и университетов, которые в ходе семи недель полевых практик и исследований изучают и осваивают практики лидерского развития образования в партнерстве с бизнесом и студентами. Мастерская стартовала 10 ноября. Открытый Финал МКП состоится 22 декабря 2021 года.


Мастерская кадрового партнерства 2021 | «Карьера в России» // Мастерская кадрового партнёрства 2021 | Карьера в России (kvrus.ru)


К 8 декабря 2021 года Мастерская кадрового партнерства развернулась в полном масштабе, и команда из 600 студентов и преподавателей из 32 колледжей и университетов России перешла в наивысшую фазу нетворкинга и переговоров: 1218 компаний бизнеса и работодателей в диалоге с 12 регионами.


На данный момент получен массив данных о запросе бизнеса к образовательным организациям и студентам. 1209 преподавателей приняли приглашение и сформулировали встречные предложения о том, как развивать партнерство в целях эффективной кадровой подготовки.


Сколько же студентов дадут обратную связь команде организаторов? Вопрос открытый, и ответ на него мы узнаем уже 15 декабря.


Воодушевляет то, как студенты 1-х и 2-х курсов, проводя сложное сетевое исследование, говорят не только о том, какие плюсы они находят в диалоге с компанией, но и точно формулируют те трудности, с которыми они сталкиваются в настройке самого диалога.


Проблема, по мнению студентов, состоит в том, что большое число компаний не реагируют на студентов и не выходят на диалог, к которому они приглашают.


Именно поэтому «Карьера в России» поддерживает ребят и помогает им в непростой коммуникационной практике и работе, чтобы через два-три года они могли быть успешными в переговорах и, что важнее, в обретении достойного рабочего места.


Одновременно те 1218 компаний, что вовлечены в диалог, мощно и открыто анонсируют и представляют тот спектр возможностей, который доступен для профессионального и карьерного развития со стороны бизнеса.



Анализируя обратную связь в ходе интервью от преподавателей, студенты склонны предполагать, что преподаватели на фоне бизнеса более консервативны и сдержаны в своем предложении и понимании инструментов, при помощи которых можно более эффективно строить карьеру и обеспечивать трудоустройство выпускников.


По мнению студентов, бизнес предлагает большее количество инструментов и возможностей для развития, нежели преподаватели.


Тема вчерашнего дня — «Воспитание в профессии, в труде и в карьере», и поэтому большие цифры, полученные студентами, позволили посмотреть на тему по-новому, взглядом извне.

Под стать теме подобрана площадка Мастерской — Российская государственная библиотека для молодежи под руководством директора Ирины Борисовны Михновой. Коллеги дали грандиозный мастер-класс «Пространство воспитания».

https://youtu.be/ZbZIhkOkWLs


Каждый из трех тысяч метров библиотеки доступен для читателей. Это пространство красоты, эстетики и интеллектуального вдохновения, которое дарят молодежи работники. И это очень важно, когда мы говорим о воспитании, ведь его успех во многом предопределяется силой среды.




Методическая кухня 8 декабря шла в прямом эфире из Владимирского техникума экономики и права (ВТЭП), где эксперт КВР Елена Вадимовна Лубенченко с мастером производственного обучения Анди Мартин и выпускницей техникума Дианой в лаборатории поварского дела «делали заготовки» для участия в чемпионате WorldSkills и анализировали основные компоненты современного профессионального воспитания.


Точка зрения коллег из Владимирского техникума экономики и права фундаментальна. В воспитании для современного колледжа главное — это сам студент, которому важно предложить, делегировать, отдать главную роль в деятельности, событиях и проектах, значимых для него.

Одновременно стоит рассматривать всю историю жизненного цикла развития студента от школьника, выбирающего свою будущую профессию, до выпускника, выбирающего свое рабочее место, чтобы вместе со студентами планировать длинные действия для важных побед.

Воспитание — это совместная целенаправленная деятельность студентов и преподавателей. План воспитательной работы есть не что иное, как инструмент для профессионала, который необходим преподавателям и работодателям, чтобы при помощи современных форматов и инструментов вести диалог и улучшать окружающую жизнь.


Пятый день МКП был интенсивным. Напряженно прошли дискуссии студентов о результатах исследования и о договоренностях с бизнесом. По-настоящему горячими и насыщенно интеллектуальными стали проектные сессии руководителей, разрабатывающих дорожную карту развития на основе тех целей, которые они видят в качестве целей развития своих колледжей и университетов к 2030 году.


В числе экспертов, еженедельно предоставляющих важную обратную связь участникам Мастерской, 8 декабря было особенно ценным услышать президента Союза директоров ссузов России, доктора педагогических наук Виктора Михайловича Демина.



Виктор Михайлович принял приглашение к участию мгновенно, и все шесть часов работы Мастерской был с нами, заметив, что энергетика и обратная связь, которую предоставляют студенты по итогам исследования запросов бизнеса, дают колледжам мощный источник развития. Предложения студентов во многом опережают взгляд преподавателей на то, как стоит улучшать образовательный процесс. Виктор Михайлович обратил внимание, как корректно и грамотно студенты сформулировали свои предложения по развитию образовательного процесса с бизнесом, и считает, что это один из важных аспектов развития современных образовательных организаций.

Дискуссии, дебаты и общие обсуждения целей будут проходить еще две недели. Мастерская заканчивает работу 22 декабря. Это будет интересный и яркий день, когда встретятся все, кого пригласили студенты для диалога: бизнес, преподаватели, коллеги-студенты. Конечно, все это пройдет в онлайн-формате.


В этом и состоит феномен Мастерской, на площадке которой всего 387 студентов и 200 преподавателей из 32 организаций 12 регионов России вовлекают в диалог и договоренности о полезных взаимодействиях больше 5000 человек, которые теперь также думают о том, как улучшить партнерство в интересах молодых профессионалов.






77 просмотров0 комментариев