Проектная сессия «День молодежи VS 6 лет университетской жизни студента» #О_результатах

30 июня 2022 г. на площадке Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» состоялась проектная сессия «Проектирование эффективного пути студента: от абитуриента до молодого профессионала». Более 200 участников онлайн и офлайн в большой команде работали над тем, чтобы сформулировать — как должны пройти шесть лет обучения в вузе, которые смогут по-настоящему раскрыть личный и профессиональный потенциал каждого отдельного студента. В работу проектной сессии включились представители 48 российских вузов от Дальнего Востока до Крыма.


В начале проектной сессии участникам было предложено ответить на 2 вопроса: 1. Что вы вкладываете в понятие «потенциал студента»? 2. Что или кто в вузе помогает студенту раскрывать и применять свой потенциал? Вот какие ответы были получены:


Ядро экспертной команды составили директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов, президент и научный руководитель Группы проектов «Карьера в России» Сергей Гиль, проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Костромского государственного университета Ольга Скрябина и заведующая кафедрой социологических наук Кемеровского государственного университета Елена Кранзеева.


Аширов Денис Валерьевич , директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:

«Главным актором молодежной политики университета является сам студент, поэтому вам решать, какой она должна быть. Мы должны чувствовать и понимать друг друга. Мы стремимся сделать так, чтобы университет стал для вас той экосистемой, где вам будет интересно находиться».



Серебренный Владимир Валерьевич, ректор МГТУ Станкин, выразил поддержку инициативе Минобрнауки по развитию молодежной политики и воспитательной деятельности:

«Команда нашего университета, являющегося системообразующим для машиностроительной отрасли, готова вносить свой вклад в получение осязаемого результата, который будет полезен для всего студенческого сообщества».




Скрябина Ольга Борисовна, проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Костромского государственного университета, член экспертной команды проекта «Молодёжная политика и воспитательная деятельность в вузах России», рассказала аудитории об основных этапах реализации проекта, сделав акцент на важности совместной работы экспертов-практиков и студенческих команд в проектировании «дорожной карты» развития молодежной политики и воспитательной деятельности в вузах.




Отличительной особенностью проекта является прямая вовлеченность студентов в проектирование молодежной политики и воспитательной деятельности в вузах. Именно поэтому, по мнению Сергея Сергеевича Гиля, руководителя группы проектов «Карьера в России», важно было проработать ответы на следующие вопросы: что может сделать сам студент для раскрытия и применения своего потенциала в вузе для достижения глобальных результатов и что мог бы предложить студентам вуз?