#Колледж креативных индустрий. Обновление

В рамках Российской креативной недели состоялась проектно-аналитическая сессия, в ходе которой колледжи-участники проекта «Колледж креативных индустрий» представили для экспертного обсуждения в формате «360» обновленные модели и программы обучения специалистов по приоритетным профессиям отрасли.


В качестве экспертов встречи выступили управленцы федеральных и региональных органов управления:


Маргарита Скворцова - заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения России.


Наталия Золотарева - руководитель Института развития профессионального образования


Гомзяк Александр Богданович- заместитель директора, начальник управления непрерывного профессионального образования и науки ХМАО.


Гуляев Руслан Александрович - Ответственный секретарь комитета по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям РСПП.


Главный вопрос экспертизы - как при помощи модернизируемых программ колледжи могут стать центрами кадрового развития в сфере креативных индустрий, чтобы продвигать развитие экономики регионов, решать социальные задачи.


Несмотря на то, что сфера креативных индустрий довольно молода, сессия проявила наличие большого запроса на кадры и на продукты креативных индустрий. Очевидно, что не все партнёры в сфере креативных индустрий могут предоставить рабочие места для выпускников колледжей, но они заинтересованы в развитии сотрудничества и разнообразных форматов профессионального взаимодействия с студентами. Некоторые из них могут стать заказчиками уникальных продуктов, другие - экспертами по профессиональным компетенциям, третьи - площадкой профессиональных проб и практик.



Продукты, производимые колледжами, могут быть полезными и в решении социальных проблем регионов. И в качестве краш-теста такого подхода эксперты предложили колледжам найти быстрые решения для снятия 3 важных проблем в сфере образования:

  1. Эмоциональное выгорание учителей школ

  2. Создание контента для лиц с ограниченными возможностями

  3. Профилактика подростковых суицидов

Советский Политехнической колледж и Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства предложили разработать приложение для педагогов и студентов, в котором они могут проходить еженедельный мониторинг психоэмоционального состояния, по итогу которого получат персональные рекомендации.


Команда Якутского колледжа технологии и дизайна предложила системный подход работы с эмоциональным выгоранием учителей школы и аутоагрессией подростков, первым этапом которой, по их мнению, должна стать психодиагностика с помощью метавселенной, а вторым - психологическая помощь путём погружения человека в виртуальные миры для отвлечения и релаксации.


Колледж предпринимательства г. Калининград поддержал данные идеи и предложил разработать виртуальные комнаты, в которых человек сможет не только расслабляться, но и, освобождаться от агрессии или других беспокоящих его чувств.


Южно-Уральский государственный колледж решил, что для борьбы с эмоциональным выгоранием учителей необходимо запустить проект «Интервью с учителем», в котором педагоги смогут рассказать о себе чуть больше, чем обычно про них знают ученики, что позволит стать более открытыми для детей и наладить с ними контакт.

Для подростков и молодых людей, столкнувшихся с аутоагрессией колледж предложил занятия по написанию сценариев социальных роликов. Придуманные рассказы не только позволят поделиться чувствами и переживаниями, но и помогут приобрести опыт написания настоящих сценариев.


Идея команды Международного восточно-европейского колледжа состояла в том, чтобы создать приложение, в котором смогут зарегистрироваться все студенты колледжа, создавая группы по интересам, просматривая вместе фильмы, играя в компьютерные игры, общаясь друг с другом. Вовлекаясь в коллективную работу, студенты смогут быстро адаптируются к новым условиям и не столкнуться с чувством отчужденности и ненужности.


Много интересных идей было предложено по решению проблем, с которыми сталкиваются дети с ограниченны