#Колледжи креативных индустрий: образование в стиле «джаз». Skills-хакатон.

Любое серьезное начинание в жизни колледжа требует основательности в понимании предмета и легкости “на подъем”. Должны быть определены точки отсчета - какие существуют проблемы, где в образовательном процессе находятся “узкие” места, в чем отсутствует согласованность взглядов его субъектов, и от чего падает эффективность результатов.

Для обновления образовательных программ в сфере креативных индустрий также требовалось обоснование необходимости вносимых изменений и определения их направления. Поэтому Федеральный центр развития профессионального образования в сфере креативных индустрий Института развития профессионального образования (ФЦ РПОКИ) и группа «Карьера в России» инициировали масштабное исследование по авторской модели “Skills-хакатон”.

“Skills-хакатон” - это исследовательская практика, при помощи которой студенты с преподавателями оперативно и эффективно изучают запросы работодателей, увлекают большое числа профильных компаний в диалог и нетворкиннг. Чтобы вместе выработать решения для улучшения и обновления программ обучения в системе среднего профессионального образования. “Skills-хакатон” в нашем проекте обращен к колледжам и компаниям, действующим в сфере креативных индустрий.

Разнообразие задач стимулирует интерес и вдохновляет: смешанные команды колледжей креативных индустрий, начиная с конца апреля выявляют значимые ожидания друг друга, противоречия в видении системы обучения и ее результатов, находят точки пересечения, определяют возможности для партнерства в подготовке лучших кадров.



Принимая участие в Skills - хакатоне студенты ориентированы на установление контактов с потенциальными работодателями: они могут заявить о себе, найти точки общих интересов. Кроме того ведение беседы - это прекрасный тренинг коммуникативных компетенций. Попробуйте вести беседу, задавая серьезные вопросы, и чтобы собеседнику было интересно с вами разговаривать. Студенты-переговорщики могут более точно понимать требования, опасения, перспективы бизнеса и к чему им стоит быть готовыми.

Колледжи, благодаря Skills - хакатону, кроме основных результатов - получения информации для обновления программ и понимания, куда двигаться, получили прекрасную возможность привлечь новых партнеров: для практики, для трудоустройства выпускников, более ответственных за свою карьеру студентов, перспективы для новых проектов.

Анализируя обобщенный портрет представителей бизнеса, можно заметить, что подавляющее большинство (73%) — это малый бизнес, который представляет собой одну-две компании в городе. Остальные респонденты — это средний и крупный бизнес, бюджетные организации. Около 70% компаний рассматривают кадровую подготовку в числе приоритетных бизнес - процессов. Таким образом, важность запускаемого проекта сомнений не вызывает.



Можно отметить, что более 40% представителей бизнеса не сотрудничают с колледжами, хотя и принимают на работу выпускников - здесь наблюдаются явные перспективы кадрового партнерства.

Не менее интересно и то, что у 40% компаний в планах вовлечение в кадровую подготовку “не более 5 студентов”, что подтверждает факт необходимости увеличения количества партнерских компаний для обеспечения обучения по специальности на рабочем месте. При этом бизнес (46,6%) утверждает, что для эффективного профессионального развития и трудоустройства студентов как раз обучение на рабочем месте и является приоритетом, а он - бизнес - готов его обеспечить.


Уже на первом этапе исследования было получено много важной информации, которая поможет участникам в их главной цели - обновление образовательных программ по направлениям сферы Креативных индустрий.

И держатель исследовательского трека Сафонова Наталья Михайловна поделилась первыми впечатлениями от Skills - хакатона.


В ходе проекта нами проводится исследование Skills - хакатон. В своей профессиональной деятельности я писала множество образовательных и рабочих программ для высшего и среднего профессионального образования. Работая в Skills-хакатоне, я поняла ограниченность традиционного подхода, когда над образовательными программами работают только представители образования, основываясь, с одной стороны, на нормативных требованиях и, с другой, на своих субъективных представлениях, что должен получить выпускник. Исследование запросов и интересов трех субъектов кадрового партнерства дает достоверную информацию, в каком направлении следует двигаться, чтобы будущее было более гармоничным и скоординированным. А еще - это очень интересно!

Итак, Skills - хакатон разворачивается. Нас ждут открытия, новые вопросы, и точные ответы, о ходе исследования вы сможете узнать в следующем посте, а о его результатах и инсайтах мы расскажем уже 9 июня.


7 просмотров0 комментариев