#Колледжи креативных индустрий: образование в стиле “джаз”. Пространство.

Образовательная среда является первостепенным фактором качества обучения. Студенту недостаточно просто освоить профессию, ему необходимо погрузиться в неё, а правильно организованное пространство помогает в этом ежедневно.


Этот принцип команда организаторов проекта «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования на основе моделей колледжа креативных индустрий»: Федеральный центр развития профессионального образования в сфере креативных индустрий Института развития профессионального образования (ФЦ РПОКИ), ресурсная платформа «Карьеры в России» взяла основу, проектируя программу первой стратегической. В результате, команды колледжей-участников вырабатывали видение Колледжа креативных индустрий, накапливали профессиональную “насмотренность” при помощи пространственных решений от лидеров столичного креативного кластера. Встретились в коворкинге Института развития профессионального образования. Приняли участие в экспертном марафоне на площадке Московского международного Салона Образования. Воочию убедились в “волшебной силе искусства и образования”, посетив:

  • Международный колледж информационных технологий IT Hub

  • Техноград ВДНХ

  • Исследовательский центр Альфабанка

  • Британскую высшую школу дизайна

  • Технопарк РГСУ

  • Кафе Андерсон

  • Российскую государственную библиотеку для молодежи


Все пространства отличает то, как эффектно они соединяют современный взгляд на создание рабочего пространства с применением передовых технологий и инновационный подход к организации образовательного процесса. Попадая в такое место, посетители или обучающиеся становятся активными его участниками, а главное - вовлекаются в активную деятельность.


Например, в IT-hub college образовательное пространство устроено так, чтобы студенты могли свободно взаимодействовать друг с другом и иметь возможность пользоваться всем необходимым технологическим оснащением для продвижения своих проектов. Здесь реализуются интенсивные программы бизнес-ориентированного обучения и развернуты диджитал-инкубаторы, в которых студенты создают IT-продукты на заказ. Преподаватель в этом процессе занимает роль наставника.

Результатом такого объединения инновационных образовательных технологий и правильной организации рабочего пространства является успешная интеграция студентов в профессиональную среду: 50% ребят работают в IT-компаниях, 19% выпускников запустили собственные проекты и 20% поступили в вузы.



Своими впечатлениями после посещения площадок поделилась Ашихмина Наталья Евгеньевна, преподаватель ПЦК Дизайн ГБПОУ "Южно-Уральского государственного колледжа"



"Я посетила ITHub и Британскую высшую школу дизайна. Для себя выделила новый взгляд на организацию рабочего (аудиторного) пространства, содержание учебного материала и методы преподавания. Обязательно поделюсь идеями и впечатлениями со своими коллегами, обсудим, что из этого мы можем применить уже сейчас на ранних этапах обучения”.




Алексей Снетков, преподаватель КГАПОУ «Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства» также рассказал о своем опыте посещения креативного пространства.


«Российская государственная библиотека для молодежи - это не просто пространство для комфортного времяпрепровождения, это идейно-содержательная площадка упакованная в безупречную форму. Принципиально новый подход к библиотечному делу, в котором вопреки общепринятой логике, где книга - центр внимания, предлагается концепция «человек и его потребности». Уникальность этой модели в том, что она легко проецируется в систему профессионального образования».

Благодаря посещению площадок креативных пространств и работе с экспертами проекта, команды смогли по-новому посмотреть на организацию учебного процесса, инфраструктуры и формы обучения. Теперь им предстоит реализовать лучшие идеи создания рабочих пространств в своих Колледжах и продолжить работать над обновлением программ. А в этом участникам помогут первые результаты Skills-хакатона, о которых вы сможете прочитать в следующем посте.

6 просмотров0 комментариев