#Колледжи креативных индустрий: образование в стиле «джаз». Обновление.

Проект «Колледж креативных индустрий» приступил к следующему этапу - обновление образовательных программа по 7 направлениям профессиональной подготовки.


В планах разработать совершенно новые, актуальные профессиональные модули, отвечающие запросам бизнеса и индустрии в целом. Именно поэтому к проекту подключились 10 экспертов от отрасли, настоящих профессионалов своего дела. Они уже начали активную работу с рабочими группами преподавателей и методистов. Первая задача - определить перечень трудовых функций и действий, которые смогут освоить студенты, а также подобрать формы и методы оценки нового образовательного результата.


Встреча бизнеса и образования оказалась яркой и плодотворной. Каждая сторона обозначила свое видение процесса обучения студентов и содержания учебных дисциплин. При этом открылся значимый разрыв позиций, который объединенным командам предстоит преодолеть.Оказалось, что преподаватели делают акцент на образовательном процессе, на том, чему нужно учить студентов. Эксперты сконцентрированы на образовательном результате, на том, через создание каких продуктов студент сможет показать свои компетенции. Каждый подход предполагает свой предмет оценки и инструмент оценки.


Как же устранить разрыв, который связан с разницей позиций?

Команда проекта предложила участникам 3D Модель оценки. Ставить которую может не только преподаватель, а все участники образовательного процесса:

- сам студент - в форме самооценки или оценки своих однокурсников,

- преподаватель - держатель предметного знания,

- эксперт от отрасли - который обозначает актуальные требования индустрии.


Как правило, преподавателям свойственно завышать оценку результата, эксперты обычно дают сбалансированную оценку, а студенты чаще всего ее занижают. При этом обучающийся получает две точки зрения, у него возникает понимание того, где находится правда, и он начинает тренировать способность самостоятельно определять свою компетентность и профессионализм, а это - необходимое условия для карьерного развития выпускника.


На проектно-аналитической сессии по защите перечня трудовых функций и форм их оценки участники смогли почувствовать себя в роли студентов и опробовать новую 3D модель экзамена. У них была возможность получить многостороннюю оценку своей деятельности со стороны других команд, комментарии от экспертов из сферы креативных индустрий, мнение экспертов нормативно-правового обеспечения образования и заказчика продукта.


В результате выявили несколько противоречий.

  1. Большинство преподавателей обладают огромной педагогической практикой, а для точного определения перечня трудовых действий необходимо понимание содержания профессиональной деятельности. Искать это наполнение важно не только в стандартах, но в практике.

  2. Любое обучение по образовательным программам предполагает следование стандартам и шаблонам, а освоение образовательных программ в сфере креативных индустрий предполагает воспитание готовности создавать новое и нестандартное.

  3. Традиционное образование нацелено на подготовку универсала - специалиста, знающего все, но понемногу, а рынок требует ещё и глубокой и узкой специализации.

Разрешив выявленные противоречия, участники смогут разработать наиболее качественные программы обучения и достигнуть согласованности в совместной подготовке молодых специалистов.


На следующем этапе участникам предстоит предложить решения по организации практики для студентов Колледжа креативных индустрий. Интересно? Ждите новый пост.


4 просмотра0 комментариев