Дайджест новостей #О_стратегическойсессии

С 6 по 8 июня на площадке Костромского государственного университета прошла стратегическая сессия "Понятийный аппарат молодежной политики и воспитательной деятельности", в которой приняли участие профильные проректоры 150-ти вузов из всех федеральных округов России.


Для чего собралось сообщество специалистов в области воспитательной работы? Делится доктор педагогических наук, профессор, модератор стратегической сессии в КГУ Сергей Сергеевич Гиль:


- Мы запускаем модель глобального веерного исследования в вузах России, которым интересна молодежная политика и воспитательная деятельность как предмет исследования. В работе примут участие не менее 50 тысяч студентов. Модель исследования позволит увидеть, как сами студенты воспринимают реальность молодежной политики и воспитательной деятельности, как видят и чувствуют себя в ней и формулируют свои предложения и свои запросы языком проектной деятельности. Главное для нас — не изучить, а вместе с ними спроектировать простые действия, которые студент может сделать сам или при поддержке небольшого количества специалистов.

Сама модель исследования многослойная. Поэтому в команду приглашены ученые, исследователи из 7 областей науки: социологи, философы, юристы, управленцы, организаторы работы с молодежью, психологи и педагоги. Через призму научного подхода они рассматривают процессы молодежной политики и воспитательной деятельности. Это позволяет один и тот же предмет увидеть совершенно по-разному и очень быстро вычленить самые интересные практики, решения, механики, которые необходимы для наполнения поля деятельности.



Программа первого дня была посвящена определению векторов работы в проектной сессии. Студенты приняли участие в установочном тренинге «Как организовать эффективный исследовательский флэшмоб с участием больших групп студентов», чтобы в этот же день провести первые глубинные интервью среди студентов и выявить их отношение к тому, что такое молодежная политика и воспитательная деятельность, как они понимают для себя эти два понятия.


Проректоры обсудили прототип оглавления Методических рекомендаций, сформированного по итогам цикла семинаров Министерства науки и высшей школы России с участием сообщества проректоров по молодежной политике и воспитательной деятельности вузов.


Второй сессионный день начался с анализа десяти проблемных вопросов, которые были выделены по результатам исследования среди преподавателей и студентов, а также по итогам первого дня глубинных интервью со студентами и проректорами. Именно над этими вопросами работало сообщество проректоров в течение оставшихся двух дней сессии.


Одним из ключевых событий второго дня стала фокус-группа с участием студентов, в рамках которой Сергей Сергеевич Гиль пообщался с молодыми людьми на темы молодежной политики, профессиональных компетенций и воспитательной деятельности, возможностей для самореализации в вузе, трудоустройства, раскрытия своего потенциала.


В рамках третьего, завершающего дня сессии студенты поделились итогами проведенных глубинных интервью, на основе которых у сообщества проректоров появилось понимание о том, что студенты четко разделяют понятия «молодежная политика» и «воспитательная деятельность».


В ходе этого же дня было сформировано примерное содержание навигатора методических рекомендаций для проректоров и других специалистов области молодежной политики и воспитательной деятельности. Кроме того, коллеги поделились друг с другом своим видением того, какой должна быть модель функций открытого проректора, куратора, преподавателя и что важно делать, чтобы раскрыть потенциал проректора и команды по молодежной политике и воспитательной деятельности вуза.


Такие комментарии дали участники сессии по результатам трехдневной работы:


«Много было интересного, в частности мнения коллег и обучающихся на понимание одних и тех же вещей. Кое-что я запланировала к изменению уже в ближайшее время.

Пока для себя не могу понять, как, никого ни к чему не принуждая, собрать много ребят одномоментно. Это вопрос ближнего круга и доверия или информирования? Не знаю, буду пробовать.

Как мне показалось, мы далеко не все успели, так как уже просто не хватило сил и времени.