Временный научно-исследовательский коллектив 

«Молодёжная политика и воспитательная деятельность в ВУЗах России»

Команда экспертов группы проектов «Карьера в России» под научным руководством д.п.н., профессора Гиля С.С. включена в деятельность Временного научно-исследовательского коллектива «Молодёжная политика и воспитательная деятельность в вузах России», который создан Министерством науки и высшего образования на площадке Костромского государственного университета.

О проекте

Основная миссия, которая стоит перед ВНИК «Молодёжная политика и воспитательная деятельность в вузах России» - создать публичный продукт, который с одинаковой эффективностью, будут применять: сообщество команд проректоров по молодежной политике и воспитательной деятельности вузов, студенты с 1 по выпускной курс вузов, руководители различных организаций сферы молодежной политики.

Речь идет о методических рекомендациях для университетов, студентов и профессионалов, связанных профессией и своими ценностями с молодежью.

Министерство науки и высшего образования России рассматривает научно-исследовательскую работу коллектива ВНИК  в качестве возможности для прямого вовлечения в диалог по всему спектру вопросов «молодежки и воспитания» широкого сообщества профессионалов и студенчества.

В деятельность экспертного сообщества приглашены: ведущие эксперты сфер социологии,  педагогики, образования, организации работы с  молодежью вузов, лидеры проблематики развития человеческого  потенциала ведущих компаний и  исследовательских центров, проректоры по молодежной политике и воспитательной деятельности, преподаватели и сотрудники вузов, студенты, обучающиеся с 1 по 4 курс, ректоры вузов, руководители и лидеры органов по делам молодежи.

Эксперты о проекте

lcvc7k4wk44gfccpqf5p7wvuuu4tcbqu.jpg

«Министерство науки и высшего образования совместно с Федеральным агентством по делам молодежи в 2022  году проводит серию проектов, которые в своей совокупности ориентированы на создание базы для развития национальной системы реализации молодежной политики и воспитательной деятельности в университетской среде. Только что завершился весенний марафон окружных семинаров-совещаний проректоров по молодежной политике и воспитательной деятельности. Одним из его результатов стало создание проректорского сообщества, говорящего на одном языке и осознающего стратегические цели и понимающего значение раскрытия потенциала каждого студента в университете как ориентира в реализации МП и ВД. Теперь перед нами стоит задачи: наполнения согласованным содержанием  воспитательной среды  университетов, а также разработки всестороннего методического обеспечения  деятельности команд проректоров. Очень важно, чтобы эта работа велась не в кабинетах небольшой группой ученых, а масштабно, вовлекая в процесс как самих студентов, так и проректорский корпус, преподавателей, кураторов, а также всех заинтересованных в развитии молодежи акторов как в регионах, так и на федеральном уровне».

Гуров Григорий Александрович

Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1fe546_5492d4ca39d34fa0ba60650a3866da20~mv2_edited.jpg

«Мы запускаем модель глобального веерного исследования в вузах России, которым интересна молодежная политика и воспитательная деятельность как предмет исследования. В работе примут участие не менее 50 тысяч студентов. Модель исследования позволит увидеть, как сами студенты воспринимают реальность молодежной политики и воспитательной деятельности, как видят и чувствуют себя в ней и формулируют свои предложения и свои запросы языком проектной деятельности. Главное для нас — не изучить, а вместе с ними спроектировать простые действия, которые студент может сделать сам или при поддержке небольшого количества специалистов».

Гиль Сергей Сергеевич 

Доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель группы проектов «Карьера в России», президент научно-образовательного благотворительного фонда «Интеллектуальный Альянс»

4E4A2036.jpg

«Важно, чтобы в процессе работы все участники проекта ощущали единение в целях и задачах. Но также важно, чтобы у каждого университета сохранился свой собственный фокус в молодежной политике и воспитательной деятельности. Главный человек в вузе — это студент, и нам нужно создать для него все условия для развития и реализации не только в части образовательного процесса, но и за его рамками.

Впереди у участников большой объем работы - исследовательские процессы, дискуссии, практика и разработка методических рекомендаций по выстраиванию программы взаимодействия с молодежью университетов».

Наумов Александр Рудольфович 

Ректор Костромского государственного университета

Новости проекта